4 ноября 2013 года - в День народного единства, казаки и кадеты Пуровского станичного казачьего общества приняли участие в крестном ходе, в честь празднования Казанской иконы Божией матери. Торжественное шествие православных прихожан по улицам города Тарко-Сале проходит четыре года подряд, и в четвертый раз крестный ход стал общегородским мероприятием.
Примечательно, что во время первого крестного хода в городе Тарко-Сале, проходившего 4 ноября 2010 года, шествие возглавляли казачьи кадеты. Молодые казачки несли список Казанской иконы Божьей матери, переданной казакам Сибирского войскового казачьего общества Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. В это время эта святыня по приказу атамана Сибирского войскового казачьего общества находилась в районном центре Пуровского района и возглавила крестный ход. В настоящее время этот подарок Патриарха Кирилла хранится в Свято-Никольском соборе Омской епархии в городе Омске и всегда присутствует на всех войсковых праздниках и торжественных мероприятиях сибирских казаков.
В этом году в начале ноября на Ямале установилась холодная погода, и в день крестного хода температура воздуха опустилась ниже 25 градусов, но даже такая морозная северная погода не смогла воспрепятствовать празднованию. По всему пути крестного хода из домов и учреждений навстречу процессии выходили люди, желающие поклониться почитаемому образу Казанской иконы Божией матери, и, помолившись попросить её заступничества за родных и близких. Казанская икона Божьей матери всегда особо почиталась и в Сибири. Общеизвестно, что древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы Божьей матери ограждают запад, а на восток, по всей Сибири до самого края земли сияет лучами чудотворный образ Казанской Божьей матери.
Из истории:
Говоря об истории, нужно отметить, что празднование Казанской иконы Божьей матери совершается в честь избавления Москвы от поляков 4 ноября 1612 года и завершения Смутного времени на Руси. Изначально этот праздник отмечался только в Москве и Казани, но уже с 1649 года по указу царя Алексея Михайловича он стал государственным. Участие казаков в завершении Смутного времени является одним из наиболее значимых событий в истории российского казачества. Летом 1612 года казачьи отряды были одними из самых боеспособных частей в составе народного ополчения руководимого нижнегородским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским. Духовным наставником у названных руководителей народного ополчения был Патриарх Московский и всея Руси Гермоген, сам вышедший из донских казаков. Руководил казачьими сотнями князь Дмитрий Трубецкой. В период с августа по октябрь 1612 года казаки участвовали во всех боях с поляками, но особенно они отличились в решающем сражении за Кремль,пошедшем 4 ноября, когда неожиданно был нанесен удар в тыл польского гарнизона, что обеспечило освобождение Москвы от иноземцев.
Значительная роль казаков в освобождении Москвы предопределила их участие в Земском соборе 1613 года, на котором и избрали нового царя. Это был единственный в истории Земский собор, на котором были представлены вольные казаки. После изгнания поляков в Москве осталось более шести тысяч казаков, ожидающих выборов царя и фактически, на этот период они составляли наиболее организованную и активную часть российского общества на период царских выборов.
7 января 1613 года в Москве открылся Земской собор, созванный из представителей всего населения. Было восемь основных кандидатов, претендующих на российский престол, но казаки поддерживали только Михаила Романова. И 21 февраля 1613 года, подлинный участник выборов царя донской атаман Филат Межаков при подаче своей записки за боярина Михаила Федоровича Романова прикрыл её своей обнаженной саблей, это и был переломный момент всех выборов. Поэтому 4 ноября все казаки заслуженно считают не только государственным и православным, но и одним из своих казачьих праздников и их активное участие в крестном ходе 4 ноября стало подтверждением сказанному.